Шрифт
Цвет
Графика
Кернинг
Интервал
Гарнитура
Обычная версия сайта

Проекты

Мероприятия музея-заповедника на 2017 г.

Ночь музеев - 2017. Грани времен: от экологии природы к экологии души Ночь музеев - 2017. Грани времен: от экологии природы к экологии души

Региональная научно-практическая конференция «1917 год на Урале» Региональная научно-практическая конференция «1917 год на Урале»

Видеоэкскурсия по залам исторической экспозиции Видеоэкскурсия по залам исторической экспозиции

Научно-практическая конференция «Верхотурский уезд в истории России» Научно-практическая конференция «Верхотурский уезд в истории России»

IX Региональный конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я - исследователь» IX Региональный конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я - исследователь»

Проект "Европейская ночь музеев 2015" Проект "Европейская ночь музеев 2015"

Музеефикация места боев Гражданской войны под г. Верхотурье Музеефикация места боев Гражданской войны под г. Верхотурье

«Верхотурье – духовный центр Урала» Научно-практическая конференция «Верхотурье – духовный центр Урала» Научно-практическая конференция 6-7 ноября 2014 года, г. Верхотурье.

Проект "Европейская ночь музеев 2014" Проект "Европейская ночь музеев 2014" Традиционное мероприятие, посвященное Международному Дню музеев. Это своеобразное театральное, развлекательное и культурное действо.

Концепция музеефикации и комплексного освоения ансамбля Верхотурского кремля

Реконструкция  Кремля. Реконструкция Кремля.

Бабиновская дорога: прошлое, настоящее, будущее. Бабиновская дорога: прошлое, настоящее, будущее.

Менее чем за три года сорок Соликамских "посошных людей" под руководством Бабинова с по­мощью одних топоров и лопат проложили путь от своего города до верховьев Туры. Длина дороги составила 263 версты (около 280 км), что сократило путь в Сибирь в семь раз. Через реки, овраги и бо­лота было построено 37 мостов. Путь шел через реки Яйву и Косьву, поднимался на перевал у Павдинского Камня и спускался по восточному склону Урала по рекам Ляле и Мостовой до старого мансийского городища Нером-Кара. В 1597 году строительство было успешно завершено. Новый путь назвали "Новой Сибирской Верхотурской дорогой", но это официальное название не прижилось. Народ назвал дорогу "Бабиновской", в честь отважного русского первопроходца.

Исследования. В 2009 году нами начата разработка программы исследований по теме «Образ города Верхотурье, проблемы и перспективы развития туризма». Эта программа создавалась в ситуации, когда программа развития города, связанная с празднованием 400-летия города Верхотурье ("Возрождение-1) практически застопорилась, и само развитие города представлялось проблематичным. В связи с принятием в 2010 году программы «Формирование туристско-рекреационной зоны «Духовный центр Урала», мы изменили направление исследований, уделив необходимое внимание проблемам реализации новой программы и роли в ней Верхотурского Государственного историко-архитектурного музея-заповедника.

Судьба верхотурских кочей Судьба верхотурских кочей

Коч – речное и морское парусное судно XVI-XVII веков с плоским дном, позволяющим плавать на мелководье. На таких кочах русские первооткрыватели покоряли Сибирь. Из разобранных кораблей строили первые стены острогов-крепостей. В Тобольском музее –заповеднике демонстрируются подобные фрагменты стены, на которой видно пазы для мачты. Фрагменты первого городского острога были найдены при археологических раскопках.